Главное меню

«Русал» планирует построить прокатный завод в США за 1,6 млрд долл.

«Русал» вместе с американским холдингом Braidy Industries Inc. намерен построить в Кентукки завод по производству продукции плоского проката для автомобильной промышленности. Об этом говорится в сообщении компании в понедельник, 15 апреля. На данном этапе «Русал» и Braidy заключили эксклюзивный договор о намерениях. Ожидается, что юридически обязывающая документация по проекту будет подписана во II квартале 2019 года, после того, как будет принято окончательное решение о реализации проекта.

В ближайшем будущем партнеры планируют привлечение средств на финансовых рынках. Стоимость проекта оценивается в 1,6 млрд долл., запустить его планируется в 2021 году, раскрывала ранее Braidy. Инвестиции «Русала» в 200 млн долл. помогут Braidy достичь цели по привлечению частных инвестиций в 500 млн долл., что в свою очередь позволит компании получить кредиты на 1,2 млрд долл. для строительства и оснащения завода.

Проектная мощность завода в США составит 500 тысяч тонн ленты горячего проката и 300 тысяч тонн продукции холодного проката в год. Стан холодного проката сможет производить листы шириной 104 дюйма (264,16 см), самые широкие листы холодного проката в США. «Продукция завода поможет сбалансировать ожидаемый дефицит в производстве прокатных листов для автомобильной промышленности на американском рынке», — говорится в сообщении.

«Спрос на плоский прокат металла в Северной Америке на протяжении последних 5 лет демонстрирует активный рост, который продолжится по всему миру, особенно в автомобильном секторе. Ключевым фактором роста спроса является государственная программа по снижению среднего расхода топлива при выпуске новой автомобильной продукции, которая заставляет все большее число производителей деталей и оборудования (OEMs) незамедлительно переходить на использование алюминиевых компонентов», — отмечает «Русал».

В обмен на вложенные инвестиции «Русал» получит 40% долю нового завода, 60% останутся за Braidy Industries. Braidy Industries Inc. владеет, в частности, компанией Veloxint — разработчиком продукции с облегченным весом на базе созданных в Массачусетском технологическом институте технологических решений, а также научно-технической компанией NanoAl, занимающейся разработкой материалов на базе Северо-Западного университета.

Как отметили журналисты ежедневной американской газеты The Wall Street Journal, на территории Штатов уже более тридцати лет не строили таких крупных предприятий. После запуска в эксплуатацию завод должен стать крупнейшей компанией по выпуску прокатного алюминия за указанный выше период.

Новый проект должен решить сразу несколько задач «Русала». Во-первых, компания собирается поставлять туда первичный алюминий со своего Тайшетского алюминиевого завода, запуск которого запланирован на четвертый квартал 2020 года. Мощность первой очереди — 215 тыс. тонн, общая на данный момент ожидается в 428,5 тыс. тонн. Таким образом, потребности завода в США могут обеспечить сбыт всей продукции с Тайшета. Однако сам этот проект по производству первичного алюминия находится в подвешенном состоянии — паритетный партнер «Русала», «РусГидро», пересматривает свое участие.

Как сообщили в «РусГидро», в данный момент переговоры по проекту с «Русалом» не ведутся. В марте генеральный директор «Русала» Евгений Никитин сообщал, что компания обдумывает реализацию Тайшета без «РусГидро», и у банков есть «определенный интерес». В «Русале» отказались подробнее прокомментировать синхронизацию сроков ввода Тайшета и завода в США. Между тем, «Русал» способен загрузить Ашленд даже без запуска Тайшета из-за наличия свободных мощностей.

Вместо того чтобы строить заводы по переработке алюминия в России, такое предприятие появится в США. И добавленная стоимость будет именно там, развивая американскую экономику. Для США это тем важнее, чем к более серьёзным последствиям приведут повышенные пошлины на сталь и алюминий (25% и 10% соответственно), которые в 2018 году ввёл президент США Дональд Трамп. В итоге мы видим то, что в самую пору назвать «вашингтонский заговор».

«Рейдерский захват» «Русала» американцами носит прецедентный характер. По этой же схеме можно прибрать к рукам и другие крупные российские предприятия и банки. Сейчас же американцам начинает служить огромная и важнейшая отрасль российской промышленности — алюминиевая. Для «Русала» строительство завода в США может быть перспективным этапом развития. Во-первых, это шанс восстановить доверие покупателей и продажи на американском рынке. Формирование американского подразделения для «Русала» в этом случае будет некоторой страховкой от новых претензий со стороны американских властей. Введение санкций против компании, которая создает рабочие места в США, политически гораздо более сложный процесс, чем против исключительно иностранной компании.

Поделиться статьей:


Оставить комментарий