Главное меню

Кумыкский космос

В День космонавтики, 12 апреля, когда все прогрессивное человечество традиционно будет вспоминать исторический полет Юрия Гагарина — первого человека на орбите Земли, и отмечать Международный день полета человека в космос, в Дагестане соберется Собрание кумыкского народа.

Конечно, было бы очень приятно считать, что это знаменательное событие будет посвящено обсуждению широкой поступи научно-технического прогресса, развитию новых технологий и освоению ближнего и дальнего космоса при участии героических сынов и дочерей гордого кумыкского народа, но, увы… посвящено оно будет не этому, а 75-летию выселения кумыков.

Стало модным трендом нашего времени подводить траурные даты под советские праздники. Плакать на свадьбе, как известно, интереснее и веселее, поэтому к приватизированному чеченскому 23 февраля и балкарскому 8 марта теперь решено добавить кумыкское 12 апреля.

Как обычно, Сходу вновь предшествуют заранее подготовленные и усердно распространяемые статьи, статейки и выступления так называемых «лидеров» кумыков об исторических страданиях кумыкского народа, о принудительных переселениях, об утрате национальных земель и прочих обидных обстоятельствах. Все это по давно выработанному сценарию привело бы к стандартному вырождению собрания в шумный пикник на природе с заунывными монологами вождей, но на этот раз на него возлагаются большие надежды, и не кем-нибудь, а самим августейшим Хизри Шихсаидовым, сделавшим на нынешний сход особые ставки.

По наблюдению психологов, любой публичный национализм — это попытка прорваться наверх отдельных хитрых индивидов за счёт оболванивания толпы. И причина нового схода вовсе не в ежегодном и ежеквартальном самобичевании обиженных и угнетенных, а в одной из самых главных подковерных тайн дагестанского истэблишмента: в том, что Шихсаидов на днях конкретно поругался с товарищем нашим Здуновым.

Х. Шихсаидов

Изобиженный тем, что его статусу не оказывают должного уважения, Шихсаидов вознамерился поучить Здунова и предъявил ему собственные тезисы: мол, за минувший год мы, национальная элита и лично я сделали столько, что ни в сказке сказать, ни бульдозером убрать. А чего добились вы, татарский товарищ Здунов, где результаты вашего годового кропотливого труда на благо созидания?

В ответ товарищ Здунов, будучи человеком молодым и горячим, не стал утруждать себя развернутыми объяснениями, и коротко и емко, отрубил практически одной фразой, общий смысл которой заключался в «Тыващектосуканах?!».

А. Здунов

Обалдевший от столь неожиданной репризы, Хизри затаил обиду и принялся коварно вынашивать сладостные планы о том, как нахальный Артемка сам униженно приползет к нему на коленях. А планы оказались просты, как атом водорода: в преддверии мероприятия под общим мудрым руководством Шихсаидова все основные кумыкские вожди: он сам, Кампет Атай, Карачаев и, как говорится, др., принялись усиленно накачивать кумыкское общество протестными настроениями, напирая на то, что необходимо покончить с унижением раз и навсегда, выступив единым фронтом против зажравшейся власти: дескать, только так мы восстановим историческую справедливость, вернем себе статус, уважение и земли.

Вставай, проклятьем заклейменный, мы не рабы, рабы не мы, булыжник — оружие пролетариата, кипит наш разум возмущенный!… короче, расчет на то, что разгорячившиеся под дирижерством вождей простые люди, измученные реальными сегодняшними бедами, виноваты в которых, в первую очередь, сами Шихсаидовы, Карачаевы и иже с ними, кинутся в массовом порядке газовать, буйствовать, орать, драться и пробивать своими бошками окно для властных вельмож в дивный новый мир, в котором понурый и сломленный Здунов сам на цыпочках приковыляет на поклон к Шихсе, упрашивая того, чтобы он вмешался и успокоил разбушевавшихся кумыков.

«Кампет Атай» (Алиев Атай)

И тогда Шихсаидов, величественно, словно Deus ex vagina, снизойдет со сверкающей колесницы своего авторитета, легким мановением руки разрулит бардак, установит порядок и покой и, в общем, все порешает, не допустив кумыкского майдана по примеру ингушского. А наглец Здунов, поняв, кто на самом деле здесь хозяин тайги, контролирующий ситуацию, впредь будет просто обязан слушаться и просить, просить и слушаться.

Впрочем, в этом приеме нет ничего нового: до этого все митинги, которые собирали кумыкские активисты, начинались и заканчивались точно так же — по команде больших кумыков собиралась волнующаяся толпа обманутых людей, которая шумела, возмущалась и негодовала, при этом сами протестные бонзы тихо и незаметно оставались в стороне, тем не менее, цепко держа нити управления в своих умелых пальчиках, протянув их через своих хитроумных подручных жучков.

С.Карачаев

Например, один из этих жучков — тот самый таркинский активист-общественник Залимхан Валиев, основной организатор протестных выступлений, подручный Карачаева, на которого возложена почетная миссия накручивания жителей Тарков. Таркинцы не любят Хизри, но прислушиваются к Карачаеву. А Карачаев собирает толпу через Валиева. В итоге получается вертикаль, где таркинцы бегают под дудку презираемого ими Хизри из-за активно впитывающих прокладок в виде Карачаева и Валиева.

З. Валиев

Самый прикол в том, что Валиев, пламенный оратор и борец за кумыкские интересы, набил карман на том, что под разговоры про родную кумыкскую матушку-землю продавал участки на Карамане, Семендере и т.д. (пригороды Махачкалы с сельхозземлями кумыкских колхозов), в том числе те участки, что выделяют таркинцам для расширения, для молодых семей. Он их тайком узаконивает и продает не таркинцам. При этом спит и видит себя главой нового Таркинского района, а стрелки потом переводит на другие нации, дескать, понаехали тут!

В результате, как только градус накала страстей во время кумыкских протестов начинал воспламенять отдельные чиновные задницы — как бы чего не вышло! — больших кумыков, таких как Кампета и Карачаева, республиканские чинуши начинали просить. Бонзы нехотя снисходили с Олимпа, сливали воду и тушили свет. И так до следующего раза.

И только бесновавшиеся в интересах вождей люди, как обычно, ничего не поймут, считая, что действуют самостоятельно, в то время как на самом деле каждый из них, как тряпичная кукла, насажен на руководящий и управляющий палец.

Поделиться статьей:


5 комментариев to Кумыкский космос

  1. Шихсу Буйнакск и район не поддержит, попросту не любят эту пЯрсону там, вот и ставит на «кумыков по нужде» — таркинцев, которые лишь когда им трудно становятся кумыками, при этом считают себя высшей кастой

  2. Не люблю я эти национальные компоты. Потому что являются основной причиной смуты, раздора и вражды между народами. На Кавказе особенно.

  3. А мы думали,что триумвират на основе пантюркизма образовался, а вон оно как на самом деле. Вроде бы все позиции присутствуют: казах(пусть и православный),татарин и «ата» всех кумыков сам Шихса.
    Но видать где то произошел сбой……Неужели бабки?

Оставить комментарий