Главное меню

Недорогое дорогое топливо

Правительство РФ продлило соглашение с нефтяными компании о стабилизации цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. Цены будут индексироваться в пределах прогнозируемой инфляции – на 0,4% в месяц равными долями до конца 2019 г.

В настоящее время оптовые цены на топливо и ГСМ находятся значительно ниже тех значений, которые были зафиксированы в осеннем соглашении с нефтяниками. Однако отмена ценовых ограничений накануне весенних полевых работ признана в правительстве нецелесообразной.

Кроме того, согласованы дополнительные меры, которые должны будут повысить стабильность внутреннего нефтяного рынка. Вице-премьер Д. Козак уже сообщил о планах правительства снизить точку отсечения цены на бензин с 56 тыс. руб. за тонну до 51 тыс. руб., а также дополнительно проработать механизм обратного акциза по дизелю. Для борьбы с возможными спекулянтами из числа нефтетрейдеров предложено ввести лицензирование экспорта нефтепродуктов. Лицензирование должно быть «мягким» – в виде лицензионного обязательства нефтепереработчиков поставлять определенный объем нефтепродуктов на внутренний рынок (вместо «жесткого» варианта применения заградительных пошлин).

Соответственно, при выполнении лицензионных обязательств компании смогут экспортировать нефть и нефтепродукты в любых объемах. Данный механизм еще будет согласовываться в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), но в целом должен быть принят к лету 2019 г. Отдельно планируется смягчить для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) требования по объемам поставок на внутренний рынок.

С учетом этих мер правительство РФ не ждет роста цен на бензин и дизельное топливо в ближайшие месяцы. Однако возможны незначительные колебания цен в отдельных регионах (прежде всего, на Дальнем Востоке) из-за запланированного на апрель-июнь профилактического ремонта нефтеперерабатывающих заводов.
При этом в долгосрочной перспективе сохраняются риски дальнейшего вытеснения независимых АЗС с внутреннего рынка нефтепродуктов.

На этом фоне Минпромторг сообщил о планах запретить продажу на АЗС любых видов жидкого топлива, кроме сертифицированного бензина и дизеля класса «Евро-5». Общественное обсуждение проекта постановления началось 28 марта. Среди предложений Минпромторга – ввести требование, по которому у АЗС должны быть документы об обязательном подтверждении соответствия при реализации топлива. Также продавцы будут обязаны предъявить потребителю по его требованию заверенный собственником АЗС паспорт топлива (т.е. копию документа о качестве) с указанием наименования изготовителя, поставщика, даты и объема поставки. Информация о наименовании, марке топлива должна быть указана в кассовых чеках на заправочных колонках. Работники АЗС будут обязаны вести контроль достоверности показаний с применением мерника не ниже второго разряда, в том числе по требованию потребителя.

Инициативу во многом поддерживает Росстандарт, который ранее оценил долю фальсифицированного топлива на заправочных станциях на уровне 8-9%. Ужесточение технологических требований к топливу станет дополнительным инструментом давления на АЗС (инициативу при этом, вероятно, активно поддержат крупнейшие нефтяные компании).

Тема цен на бензин на внутреннем рынке уже становится предметом спекуляций для отдельных отраслей. Ряд коммунальных лоббистов запустил информационную кампанию и прогнозирует рост убытков региональных операторов твердых коммунальных отходов (ТКО) в случае повышения цен на топливо. Тему планируется поддерживать в информационном поле для получения дополнительной помощи со стороны правительства РФ (в дополнение к уже принятым и анонсированным мерам поддержки региональных операторов). В будущем тема роста цен на топливо может стать предметом спекуляций со стороны ритейлеров.

Поделиться статьей:


Один комментарии to Недорогое дорогое топливо

Оставить комментарий