Главное меню

Новое руководство Росприроднадзора развивает аппаратное наступление

13 марта вброшена информация о намерении руководства Росприроднадзора отказаться от практики мировых соглашений с нарушителями законодательства.

Росприроднадзор готовится к аппаратной экспансии

На минувшей неделе было получено очередное подтверждение того, что новое руководство Росприроднадзора намерено пересмотреть не только кадровую политику своего предшественника, но и место и роль ведомства в неформальной иерархии государственных органов. Ранее приходила информация о начавшихся кадровых перестановках в его структуре, которые, правда, пока затрагивают фигуры второго-третьего уровней, но могут затронуть и ключевые региональные управления.

На минувшей неделе новый глава ведомства Светлана Радионова на форуме «Национальный проект «Экология: задачи бизнеса и государства» заявила, что Росприроднадзор вскоре откажется от практики заключения мировых соглашений с нарушителями природоохранного законодательства. С января 2019 года вступили в силу изменения закона «Об охране окружающей среды», предусматривающие применение дифференцированных мер государственного регулирования к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду. Требования в части выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, образования отходов и лимитов на их размещение будут применяться в зависимости от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на учет. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на объектах I и II категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение (КЭР).

Юридические лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории, внесенные в перечень объектов, утвержденный приказом Минприроды России (300 объектов), обязаны обратиться в Росприроднадзор с заявкой на получение КЭР в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 включительно. Юридические лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории (II категории), не включенных в указанный перечень, обязаны получить КЭР до 1 января 2025 года.

Росприроднадзор готовит административный регламент, предусматривающий полный спектр госуслуг по выдаче комплексных экологических разрешений, их продления, переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также их отзыва. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.

Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц. Срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать семь лет и не подлежит продлению. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении программы повышения экологической эффективности.

Кадровые перестановки пока затронули вторые-третьи уровни ведомства

Также Радионова начала кадровую «чистку» ведомства, под которую, впрочем, пока попали не самые значимые фигуры. В начале марта стало известно, что руководитель ФГБУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (подчиняется Росприроднадзору) Владислав Юранец уходит в отставку. На место Юранца в статусе врио руководителя ФЦАО был назначен Дмитрий Федоткин, которого считают креатурой Радионовой.

Владислав Юранец курировал развитие информационно-аналитических систем Росприроднадзора. С 2017 года возглавлял ФЦАО. К его заслугам относят внедрение системы электронного документооборота, подготовку концепции новой информационной системы мониторинга негативного воздействия опасных производственных объектов, разработку системы обращения с товарами после утраты ими потребительских свойств. Он также был одним из авторов концепции «12 городов», предложив модель поэтапного улучшения качества воздуха в наиболее загрязненных городах России с последующим масштабированием решений, апробированных на пилотных городах, в масштабах всей страны.

В новую команду Радионовой директор ФЦАО не вписался, учитывая серьезную погруженность нового руководителя Росприроднадзора в тему разработки и внедрения систем онлайн-контроля промышленной безопасности, а также наличие готовой команды, способной, к примеру, в короткие сроки запустить визуализацию «мусорной» реформ.

Новый руководитель ведомства форсирует кадровые перестановки, начав не с центрального аппарата, а с ключевых региональных подразделений. В частности, могут быть приняты кадровые решения относительно начальников сразу двух региональных управлений Росприроднадзора — Сергея Попова в ЯНАО и Александра Федяева в ХМАО. Если это состоится, такая «зачистка» станет подтверждением статуса Радионовой как аппаратного «тяжеловеса», поскольку на глав управлений ведомства в подобных регионах завязаны интересы многих сырьевых игроков федерального уровня.

Поделиться статьей:


Оставить комментарий