Главное меню

Алюминиевый двигатель разработан в Новосибирске

На новосибирском аэродроме Мочище были завершены испытания первого в мире двигателя внутреннего сгорания, выполненного целиком из алюминия. Он легче, а по мощности не уступает стальному.

Как сообщили в Новосибирском государственном техническом университете, испытания шли весь 2018 год. Полностью алюминиевый авиадвигатель был впервые представлен конструкторами опорного Новосибирского государственного технического университета в январе 2018 года.

Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 30—40% по сравнению с традиционными стальными двигателями аналогичной мощности. При этом расчетная мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил — до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15 %.

Экспериментальный двигатель испытывался на обычном автомобильном бензине АИ-95. «Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет», – рассказал руководитель команды разработчиков, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков.

Тем временем ученые спроектировали серийный образец двигателя. Такие планируют устанавливать на самолеты Як-52, Ил-103 и Бе-103. Новый 200-сильный двигатель будет весить 98 килограммов, что как минимум на 30% меньше, чем у стальных аналогов.

P.S. Как это часто бывает с тем, что изобретают в России, потом не знают, что с этим делать и, в конце концов, всё это оказывается в Китае или на Западе, где и приносит положенную коммерческую выгоду.

Поделиться статьей:


Оставить комментарий